После финансового кризиса образца 2009 в Беларуси люди стали жить скромнее. В 2011 еще скромнее. А после Нового года 2014-2015, казалось бы, мы вовсе перестали тратить. Все зажали деньги в кулачке, натянули маски суровых бойцов с реальностью и приготовились к худшему. Какое тут развитие новых идей и малого частного бизнеса. Простите за до боли банальность. Однако, если посмотреть повнимательнее на наших предпринимателей, каждый из них — это уникальная история, которой от общей статистики не тепло не холодно… Не взирая на время, все равно каждый из нас делает выбор — сидеть на месте или пытаться изменить свою жизнь. Даже в нестабильное, противоречивое время, называемое экономическим кризисом.

Ниже еще одна история о том, как кто-то изо дня в день делает свою жизнь лучше. Куда-то движется, что-то выдумывает, о чем-то мечтает… В общем, этот герой моей сегодняшней статьи —  Игорь Рудкевич, представитель фирмы по продаже веселой сувенирной продукции по средствам собственного интернет-магазина CoolDay.

Игорь Рудкевич, интернет-магазин фотосувениров CoolDay

Ирина Мелешко: Игорь, расскажите о своей фирме? Кому и когда пришла в голову эта идея — заниматься веселой сувениркой?

Игорь Рудкевич, интернет-магазин фотосувениров CoolDayЯ думаю, каждый человек хотел бы открыть свой бизнес, чтобы не работать на “Дядю”. И наверное почти у каждого человека рождаются идеи, которые могли бы ему помочь воплотить свою мечту в жизнь. Так же произошло и в моем случае, в какой-то момент мне надоело работать на “Дядю” и я решил открыть свой бизнес. Выбор не сразу пал на сувенирную продукцию, но в итоге я решил попробовать именно это. Наша фирма начала свое существование в 2012г.

Ирина Мелешко: Если кратко, то сколько видов продукции вы предлагаете своему покупателю?

Игорь Рудкевич, интернет-магазин фотосувениров CoolDayВ данный момент мы можем предложить нашим клиентам более 50 видов продукции. Наиболее популярные из них сейчас это майки и разные кружки — прикольными надписями или кружка «хамелеон». Такое странное название она получила потому, что при ее заполнении на темных стенках проявляется красочный рисунок. Это может быть любая фотография или просто красивая картинка.

Игорь Рудкевич, интернет-магазин фотосувениров CoolDay

Купить в Минске
+375 33 6-333-587 и +375 29 6-333-587

Ирина Мелешко: А кто ваш покупатель? Какие они, эти люди? Неужели все с чувством юмора? Больше студентов или наоборот, угрюмых женщин бальзаковского возраста?

Игорь Рудкевич, интернет-магазин фотосувениров CoolDayКонечно же львиную долю покупателей составляет молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. В большинстве своем это позитивные люди, которые хотят сделать приятное своим близким.

Ирина Мелешко: Вы наносите изображения на камни. Очень необычная штука. Откуда пришла такая идея и какие камни вы для этого используете?

Игорь Рудкевич, интернет-магазин фотосувениров CoolDayЗа основу берутся плоские камни, на которые наносится специальное покрытие. И именно на это покрытия наносится желаемое изображение.

Ирина Мелешко: Как вы продвигаете свою продукцию? Где ее продаете? В чем ваше конкурентное преимущество?

Игорь Рудкевич, интернет-магазин фотосувениров CoolDay: Свою продукцию мы продвигаем через наш сайт и через социальные сети. Продвижением в основном занимаюсь я лично. В день это занимает примерно 1-2 часа. Наша группа в контакте насчитывает более 10 000 человек. В ней вы сможете найти весь перечень нашей продукции, отзывы и фото наших работ. Мы работаем по факту, это значит, что клиент оплачивает свой заказ в момент получения, и если ему вдруг что-то не понравится, он может отказаться от заказа. Но такое за все время случалось три или четыре раза, и то по вине почты. Так же у нас индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы реализуем в работе все пожелания клиента и на выходе он получает именно то, что  хочет. Бывает над одной кружкой сидишь по 2-3 часа. И когда человек приходит забирать свой заказ, он просто прыгает от радости, потому что даже не предполагал, что такое можно сделать в наше время. Это, наверное, самое приятное в нашей работе.

Ирина Мелешко: Когда вы запускались, какие первые шаги вы предприняли, чтоб завоевать первых клиентов?

Игорь Рудкевич, интернет-магазин фотосувениров CoolDay: До момента открытия своего дела я работал с продажей ПВХ-окон, поэтому базовые представления о маркетинге у меня были. Первоначально мы продвигали свою сувенирную продукцию только через интернет — социальные сети и официальный сайт. Практически во все приходилось вникать самому. Ассортимент был не велик и клиентов было не так много, как хотелось. Постепенно мы получили хорошую репутацию, и наши клиенты начали рекомендовать нас своим знакомым. Уже примерно через год каждый довольный клиент мог привести еще 2-3 новых заказчика. Таким образом наши работы сами стали рекламировать себя. Так же иногда выступали в качестве сувенирных спонсоров на небольших мероприятиях.

Игорь Рудкевич, интернет-магазин фотосувениров CoolDay

Интернет-магазин фотосувениров CoolDay в Минске
+375 33 6-333-587 и +375 29 6-333-587 

Ирина Мелешко:  Опишите своего любимого постоянного клиента.

Игорь Рудкевич, интернет-магазин фотосувениров CoolDayЛюбимого, наверное, нет. Но есть очень интересные клиенты. Например, есть у меня постоянный клиент, который является гитаристом в рок-группе. Он заказывают у меня кружки на свои концерты и дарит их другим участникам рок-фестиваля. Иногда они выступают с очень знаменитыми группами, такими как Чайф или Агата Кристи. И очень приятно ощущать, что ты сделал кружку которая в итоге попала в руки кумиров миллионов.

Ирина Мелешко: Бывало такое, что подарок делаешь, а у самого руки трясутся? Ну, это вопрос о клиентах, которые любят переборщить в юморе…

Игорь Рудкевич, интернет-магазин фотосувениров CoolDayСкорее не очень приятно делать заказ клиента, когда ты видишь, что на выходе он получится, на мой взгляд просто ужасным. Такое бывает когда заказчик хочет нанести фотографию близкого человека очень плохого качества. Конечно, мы обрабатываем фотографии перед нанесением, но иногда просто нереально сделать приемлемое изображение. Мы предупреждаем клиента, что будет смотреться некрасиво, но не всегда получается убедить его в этом.

Ирина Мелешко:  Если серьезно, какие перспективы такого бизнеса вы видите в ближайшие годы? Как планируете развиваться?

Игорь Рудкевич, интернет-магазин фотосувениров CoolDayПерспективы по большей части связаны с расширением ассортимента продукции и появления новых идей. Например, сейчас очень популярны брелки с государственными номерами. Через некоторое время, я думаю, появится что-нибудь еще более интересное. Главное не стоять на месте. В общем, следите за новинками на нашем сайте http://www.coolday.by или в нашей группе вконтакте http://vk.com/cooldayby. Кстати, там же вы найдете карту проезда к нашему офису (Кунцевщина 13, недалеко от ст.метро Каменная горка)

Похожие новости
Комментарии 2 комментария
  1. Unregistered
    Надя написал(а):
    1.4.2015 в 16:52

    Сейчас только так и можно выжить — все самому делать. Минимум затрат и с утра до ночи работать на свой бизнес

  2. irina написал(а):
    14.7.2015 в 22:35

    Да, работать на себя всегда приятнее.

Напишите свой комментарий