Эл Ди Меола не был мальчиком с улицы. Как в жизни, так и в своей карьере. Все для него было складывалось закономерно его таланту и возможностям. Потрясающая трудоспособность, необычный талант исполнения гитарной музыки и усыпляющая бдительность объемлемая коммуникабельность завоевала сердце поклонников со всех уголков света. Один из самых влиятельных музыкантов мира, обладатель Гремми и пары десятков профессиональных наград, Эл Ди Меола в свои неполные шестьдесят остается неразгаданной тайной, человеком с двойной историей жизни — обозримой в профессиональном смысле и неизвестной в личном.

При встрече этот человек производит странное впечатление. По энергетике — это мужчина, который стоит рядом с тобой, но мысленно он в другом месте. Он отвечает тебе на вопросы четко, спокойно, понятно, но такое ощущение, что думает совсем о другом. Ди Меола красиво улыбается, у него мягкий взгляд и приятный тембр голоса. Но он не говорит ничего лишнего.

Во время своего приезда в Минск (тогда он давал концерт во Дворце Республики с национальным оркестром РБ под руководством Виктора Бабарикина) Эл Ди Меола предпочел отдых поездке по городу. «Признаться, в Минске я так и не осмотрелся», — с немного виноватой улыбкой заключал виртуоз гитарной музыки. Он был одним из немногих приезжих артистов, кто вечером не спешил смотреть минские клубы, рестораны или казино. У меня вообще сложилось впечатление, что ему не терпелось насладиться радостью от концерта в полном гордом одиночестве и лететь дальше. Потому что из всех впечатлений от пост советского пространства он сразу отметил совместную работу с Леонидом Агутиным (в своем интервью другому журналисту Эл постоянно называет его по-дружески Ленни).

Моя первая встреча с маэстро и его необыкновенной музыкой…

Эл Ди Меола — это псевдоним, вытекающий из имени. Настоящее его имя несколько сложнее — Алберт Лоренс Димеола. Родился в Америке (Джерси-Сити), но по национальности не американец. Его родители из Италии (Неаполь). Ди Меола всегда признавал необходимость качественного образования и возможности экспериментировать. В Интернете написано огромное множество статей о его легендарном восхождении на музыкальный Олимп. Я же отмечу, что оттенок его особой игре на гитаре положило детское занятие ударными инструментами. «Звук должен быть четким» — золотое правило от гениального Эла. К концу школы он занимался по десять часов в день, чтоб отработать уникальную технику, в последствии которую назовут «фьюжн».

“Я пробовал найти себя или  нащупать ту музыку, которой бы подходила моя манера игры на гитаре, – отмечает Ди Меола в интервью журналу Down Beat, – я вырос на рок-музыке и любил ее, но рок ограничивает эволюцию исполнителя. Тогда я стал слушать блюграсс, в частности Дока Уотсона. Это способствовало развитию моей скорости. Я серьезно изучал Тэла Фэрлоу и Кенни Баррелла. Но даже на этапе изучения я отдавал себе отчет в том, что это не совсем все ТО… Мне хотелось в конечном итоге научиться делать что-то уникальное, что никто до меня не делал».

В неполные двадцать лет его замечает авторитетный гитарист Чик Кориа, талантливый и подающий надежды парень переезжает в Нью-Йорк, работает перед многотысячными аудиториями и подтягивает свое мастерство до селе небывалых пределов. Два года длится «школа роста», за которой следует период распада коллектива Чика Кориа, работа музыканта, менеджера и продюсера в одном лице. Затем множество совместных проектов и выпуск 25 пластинок (последняя Pursuit of Radical Rhapsody датирована прошлым годом).

Эл Ди Меола — романтик, который снова и снова открывает для себя что-то невероятное. «Я лучше пишу, когда уезжаю в места, которые меня вдохновляют»… Он любит национальные испанские мотивы, Бразилию за окнами, а позже мог вернуться в Италию и влюбиться в провинциальный романтический отельчик. Кстати, это реальная история. Благодаря своей поездке по Италии и остановке в частной гостишке возникло название целого альбома Splendido Hotel (1980 год).

Мне очень нравится этот загадочный образ мужчины-странника, закрытого от всего мира, как будто улавливающего другую суть вещей и живущего другими жизнями… Эл Ди Меола как будто говорит: «Я могу без остатка отдать вам свою музыку, забирайте ее! Чувствуйте ее! Но остальное я оставлю в секрете и увезу с собой»… Тонко эти мотивы подметил   Франческо Кабрас. Его работы я использовала в своем эссе.

Кстати говоря, сейчас маэстро находится в туре по Соединенным Штатам, уже в ноябре даст три концерта в Германии. С расписанием туров и заказом билетов можно ознакомиться через официальный сайт Ди Меолы.

Комментарии 2 комментария
  1. Unregistered
    Владимир написал(а):
    22.11.2012 в 17:28

    Я тоже имел честь встречаться в этим замечательным виртуозом современности. Это уникальное явление, которое сложно передать словами. Ничего подобного в жизни больше не видел.

  2. Unregistered
    Сердюк написал(а):
    26.11.2012 в 09:58

    Побольше интервью! О Natalli Moon так два листа накатала! Не халтурить на своих страницах! )))))))))

Напишите свой комментарий