Тонкие шпилькиКогда вы гуляете вдоль проспекта, мечтая об очередном свершении в своей профессиональной деятельности, кто-то на бешеных оборотах, пролетает мимо, обливает ваш плащ весенней дождевой водой. Сперва — неприятно, затем — удивительно: из полированного авто выкатывает девочка, с которой вы сидели за одной партой или, быть может, хотя бы учились в параллельных классах. Девочка немного «тюннингована»: карта города — можно спросить, где находятся хорошие салоны, спортзалы и услуги пластических хирургов.  C’est la vie! I am so sorry! Adiós Amigos!

Я понимаю разочарование от этой встречи. Вроде бы ходил нос кверху, девчонки проходу не давали. А теперь эти девчонки в 18 лет повыскакивали замуж и думают, как бы накормить борщами мужей, ты чешешь пешком по городу, убеждая себя, что гуляешь, а на самом деле, не хочешь тратиться на маршрутку… А девочка, которая как бы была «не в теме» на последней Ауди А5 катит.

Я не буду и дальше проникать в мозг таким ребятам. Мой эпос будет о девочке на Ауди А5. Хотя, конечно, это собирательный образ. В основном, такие девочки предпочитают белые Мерседесы. Е-класс, S-класс, иногда С (ну, это скромные) или ML-ки. Ауди немного менее популярны: А5 и А7. Затем назову Порш Каен и … закончу БМВ Х6. Вот такая автомобильная география девочек, о которых пойдет речь.

Признаюсь сразу. Эти девочки мои знакомые, некоторые подруги. Отчасти моя жизнь тоже несколько напоминает эту оперу. У меня нет лучших подружек позолоченных принцесс с рождения или наследниц американского дядюшки, который вовремя ушел из жизни и прислал миллион в конверте. Как правило, эти девчонки — самые обыкновенные люди, у которых до класса десятого-одиннадцатого не было элементарно компьютера и двух зимних сапог одновременно. Как правило, у них есть высшее образование только потому, что родители сказали: «У человека должно быть высшее образование, проще будет на работу хорошую устроиться». А какое образование, к каким навыкам ты адаптирован, в чем у тебя таланты — это сам смотри… в 16 лет делай выводы, ведь ты взрослая. Как правило, эти девочки не избалованы. Они не парятся о том, что о них скажут. Им нравятся парни «постарше», так как с ними можно говорить на одном языке и понимать друг друга. А еще они не тянут тебя «в гости попить чего-нибудь», наивно полагая, что мега стратеги.

«Золотые» мальчики их не любят — это две разных планеты: девочка, которой подарили Ауди А5, мечту ее короткой жизни, и мальчик, которого в ней возили с рождения. Правда, ситуация меняется к тридцати. Если мальчик отправился в свободное плавание и не ушел ко дну под звон швейцарских бокалов — тоже хороший вариант для дальнейшей жизни.

Вообще, почему я начала с описания автомобиля. Любители литературы на тему «как добиваться успехов» меня поймут. Вспомните золотое правило Тома Питерса «Преврати себя в Бренд». На протяжении целой книги он предлагает свою стратегию. Она базируется на таких китах как Мастерство ( умения, которые ценятся на рынке), Индивидуальность(отличительные особенности), Навыки сотрудничества (активная поддержка со стороны коллег). Девочка на А5 обладает Мастерством (будь это коммуникабельность в общении, способность заводить знакомства, умение получать подарки), Индивидуальностью (никто не знает, в каком районе она снимает квартиру или живет с родителями, но на ней всегда красивое платье и управляет она кристально-белой красавицей на колесах, она всегда причесана идеально и у нее всегда отличное настроение), Навыки сотрудничества (когда ее материальное благосостояние пошатнется из-за сбежавшего жениха, она позвонит в слезах другу и попросит помочь с работой на приличную зарплату — ненадолго, «пока все не устаканится»)…

Такие девочки выходят из самых обычных семей и пишут историю самостоятельно. В диапазоне 18-22 года эта история может быть не такой уж идеальной, но с 22 до 30 они учатся скрывать свои неудачи и хранить тайны.

У меня есть одна любопытная дальняя знакомая. Мне нравится ее стратегия создания бренда из собственного имени. Мне даже нравится ее стратегия больше, чем сама героиня этого абзаца. В 18 лет она жила со своим ненаглядным в однокомнатной простой квартире, подаренной ей бабушкой или еще кем-то из родственников, экономила на всем. Пролистывая меню в ресторане, она выбирала самую дешевую позицию. На определенном этапе их отношения исчерпали себя, мужчина не оправдал ожиданий своей принцессы. Девочка отправилась в свободное плавание. Стала ездить на хорошей машине, как утверждала «подаренной тайным поклонником». Хотя окружение полагало обратное — купила за свои деньги, скорее всего продала однокомнатную квартиру.  Кроме этого, девочка зачастила на люксовое побережье Эмиратов. Могла себе позволить и все тут. Опять таки — один минский зевака всем разнес, что она подрабатывала танцовщицей в баре. Косяк за косяком. Казалось бы. Однако, человек всегда достойно отмалчивался и не говорил лишнего. Позиция была примерно такая: «Я езжу на Мерседесе, люблю бриллианты в белом золоте и обожаю путешествовать на яхте». Спустя пару лет эта принцесса ездит на машине стоимостью больше ста тысяч долларов, распускает о своем бренде аккуратные слухи (пиарится, тем самым делая его еще дороже) и платит деньги за популяризацию (заработал — часть вложил в дальнейшее производство). Так создается Корпорация на тонких шпильках первого образца.

У американского писателя и бизнес-тренера Блейра Сингера этот человек называется «Пуделем». Он пускает пыль в глаза за короткое время, приравнивает себя к высокому кругу и незаметно для них самих продает им вещи или услугу… или свое общество. Всех своих клиентов Пудели держат в секрете. Ведь это их находка. На то он и лучший Пудель! Эта категория, у которой история их жизни верна на одну десятину из ста процентов. Все остальное — приторная уловка, которая вызовет ваш интерес и сломит всякое сопротивление нежным чарам.

Девушка-корпорацияКорпорация на тонких шпильках. Образец второй. Девушка приезжает с периферии. Минск кажется как минимум Лас-Вегасом.  Кто из вас приезжал из маленьких городов? Если вы — минчанин, житель Киева или москвич, то представьте, что вы едете в Нью-Йорк. Сидя на песке рядом с чемоданом к вам подходит элегантно одетый мужчина с голливудской улыбкой и говорит: «Если тебе негде жить, то ты можешь расположиться у меня. Я даже тебе денег дам»… По меркам Нью-Йорка этот супер-мен называет небольшую сумму, но для тебя — молоденькой девчонки с большим пустым чемоданом это шанс, билет на солнечную улицу! Примерно в такой ситуации оказываются периферийный принцессы. Не многие хотят мыть тарелки в скромных кафешках или раздавать флайеры на холодных улице. Этими вещами, по их мнению, можно было заниматься и дома.

Итак, что делает начинающая принцесса с чемоданом? Она понимает, что за ее «свежее лицо» в этом городе готовы заплатить. Приведу пример. Опять таки, из минских новостей старого образца. В Москве такие вещи идут по умолчанию. Девочка приезжает в Минск, меняет имя на более редкое. В 18-20 лет она выкатывает свободно свои требования: «Трешка евро в месяц и мы дружим». Товар оценен, цена, возможно, завышена, но есть люди, которые идут на это. Проблемы начинаются позже у таких глянцевых «корпораций». Если в продукт не вкладывать деньги, а оборотные средства проедать, то такое производство прикажет долго жить очень быстро. Принцесса  номер два покупает себе красивые платья, содержит себя в визуальном порядке. Но в отличие от первой, она не хочет вкладываться в рекламу и пиар, и качество с годами не улучшается. Репутация дает трещину, начинаются негативные отзывы. В этом случае, такие бренды долго не живут.

Знаете как отозвался о брендах американский писатель, гуру в мире бизнес-треннингов Том Питерс? Мне кажется, идеально совместимо с нашей темой. «Отличный бренд затрагивает эмоции… Эмоции лежат в основе большинства, если не всех наших решений. Успешный бренд устанавливает эмоциональную связь, благодаря которой тот или иной продукт начинает значить для нас нечто большее, чем его функциональные характеристики…»

Ситуация с тонкими шпильками третья. Опять таки, из жизни. Наблюдала ее на прошлой своей работе. Любопытное зрелище — как человек быстро меняет свой образ и становится тем, кем его хотят видеть «очень временная поддержка». Для программ мы набирали ведущих, симпатичных барышень, способных вести ТВ-передачи. Я тогда работала над своей программой «Ваши Миллионы». Себе мы ведущих отобрали очень быстро — Андрея Лещинского, сестер Груздевых и еще одного мальчика и девочку (последние не задержались в ней, к несчастью). А вот в другую программу параллельно отобрали девочку. Очень милая, красивая. Илона. Она стала ведущей новостной программы, участницей  коллектива «Лас-Вегас». Коллеги ее очень любили, Илону называли только Илоночкой. Ей изменили фамилию, засветили на всех мероприятиях, наделали отличных фотосессий. Девочке с рабочего района это действительно большой подарок судьбы. Однако, как только у канала проявились финансовые трудности и состав коллектива был сменен, о Илоне моментально забыли. Отношение с телевидением она сейчас не поддерживает. Правда, у нее замечательно сложилась личная жизнь и бывшая белорусская теле-звездочка вполне счастлива. Вот единственное, не знаю, ездит она на А5 или нет, но если для нее это важно — желаю ездить!

Итак, подведу итоги первой части моего описа. Как вырастают «Корпорации на тонких шпильках»? Случай один — формирование Себя-Бренда с постоянным вкладыванием в свои мощности. Случай два — использование яркого имени и нового лица для этого города. Случай три — просто случай, который дает возможность на короткое время занять удачное место под солнцем.

 Ждите продолжения, расскажу еще много интересного! 

Комментарии 8 комментариев
  1. Unregistered
    Федя написал(а):
    15.4.2013 в 21:59

    Ира, ну вот почему на ауди?.. почему на ауди? Если пару «шпилек» сели за руль ауди, это не значит что уже все остальное отменили. наверное по своей тезке писала ;)))))

  2. Unregistered
    Mr. Vallu написал(а):
    15.4.2013 в 23:32

    Я за мерседес!

  3. irina написал(а):
    16.4.2013 в 10:27

    Федя, на сколько я помню моя тезка (если ты о тезке, о которой я думаю) ездит на мерседесе )))

  4. Unregistered
    Дим написал(а):
    27.5.2013 в 14:03

    Ира ну вот ты мне объясни зачем такое писать? Напиши сразу может тогда все? Как 99 процентов девочек без мерседеса висят на барах и предел счастья когда им коктейль проставляешь.

    Большая половина периферии готова жить с тобой только чтоб не платить за квартиру, причем все это понимают.Я жил с такой девочкой……. выставил чемодан уже через две недели. Нервы просто сдали. Они все тупые… не понимают что их тысячи таких умных и что уже от них деваться в клубах некуда. начитаются вот всякой такой чухни, перенесут на себя и сидят у тебя на шее, ждут бабла.

    задолбало уже уже. с каждым годом все более тошно…

  5. Unregistered
    Наташа написал(а):
    10.6.2013 в 11:45

    Тошно? Так смотри в другую сторону! Ребят, вот вы меня поражаете!!!!!! Вот Дим жил две недели. Вопрос. Ты что, не видел откуда ты ее брал? Значит тошно не было поначалу. Значит будет и вторая, и третья. Давайте говорить в открытую что ТАК ВСЕМ УДОБНО !!!

  6. Unregistered
    Михаил написал(а):
    11.6.2013 в 13:45

    Дело не в девочках на шпильках и не девочках в кедах. Дело в болезни общества. Когда шпильки и мерседесы становятся ориентиром в жизни, а спустя двадцать лет с такими ориентирами оказываешься никому ненужной и на обочине. Тут остается только пожалеть. Отнестись с пониманием. Списать на какие то факторы и пройти мимо.

  7. Unregistered
    Вася написал(а):
    24.6.2013 в 11:02

    Ребят будьте проще! Каждый живет как хочет.И точка.

  8. Unregistered
    Fuck Dark написал(а):
    31.7.2013 в 22:55

    Когда о стриптизершах напишешь? Уже мисс минск прошел, а ты все никак не пишешь о стриптизершах (((((((

Напишите свой комментарий