Для белорусского шоу-бизнеса кризис 2009 года напоминает бесконечность. Недостаток ярких проектов, новых талантливых исполнителей и, движений в целом. «Песню года Беларуси» не смотрит даже моя бабушка — говорит, костюмы у артистов некрасивые, только ноги голые показывают. А кто петь будет?

Финансировать в артистов в кризисные времена в Беларуси — это из области фантастики. Поэтому у нас снимают клипы и появляются на обложках люди, для которых это скорее хобби и способ недорого показать себя, сделать себе «экспресс-имя» и как-то потом его задействовать.

Наверное, появился эффект, что хорошие коллективы куда-то задевались. Что они просто растворились. На самом деле некоторые из них поняли, что пора зарабатывать в другом месте. Такой пример — группа ProSSpekt. В прошлом году ребята прошли отбор в международный мюзикл «Rock of ages» и укатили на Восток. Как там было вдали от родного поля деятельности, об этом наша беседа.

 Ирина Мелешко: Вы только недавно вернулись с Востока. Расскажите, где вы были и о вашем феерическом шоу – что это была за программа и как вы в него попали.

Оля Палюшик (вокалистка): 3 месяца мы участвовали в постановке мюзикла «Rock of ages» («Рок на века»), который колесил по странам юго-восточной Азии. Истоки мюзикла – Бродвей. Постановка давно гремит в Штатах. И совсем недавно вышел одноимённый фильм с Томом Крузом в главной роли. Уехали мы всем составом. Эпоха – рок 80-х, Америка. Нас со Знахарем, как вокалистов, пригласили играть главные роли: рок-идол, пресытившийся богемной жизнью, и провинциальная девушка, мечтающая найти любовь и стать рок-звездой.

Ирина Мелешко: Как выглядела ежедневная подготовка к шоу программе? Что вас поначалу удивило больше всего?

Николай Знахарчук (вокалист): Ежедневная подготовка к шоу – это 6-12 часов в сутки. Нередко было так: спим 4 часа и вновь на ночную репетицию. Но такой ритм нам нравился. Весь мюзикл – это стопроцентный живой звук. Много хореографии, костюмов. И каждый в театре знал своё дело. К музыкантам были приставлены помощники, работники сцены подготавливали площадку, декорации и инструменты до нашего прихода на репетицию. На шоу мы в каждую секунду знали, какой где будет свет.

Ирина Мелешко: Вы даже успевали вести свой блог в зоне BY, откуда ваши поклонники могли узнать о новых и новых подробностях ваших гастролей. Кто писал эти тексты, делал фотографии, что осталось за кадром?

 

Оля Палюшик: Блог писала я. В частых порывах писать кроется журналистское образование. Писала с удовольствием, стараясь передать живые эмоции, отбирала и обрабатывала фото, которые поступали из разных источников. Большинство из них были сделаны нами с Колей и братьями-Доронкиными. А что осталось за кадром, там и останется (улыбается — ред.) Ну как же без фото каждого славянского туриста на фоне моря?

Ирина Мелешко: Кто с вами выступал на одной сцене? Может быть вы с кем-то подружились..? И каких зрителей вы наблюдали в зале? Понравился вам этот диалог артиста-зрителя?

Оля Палюшик: В мюзикле мы выступали вместе с филлипинскими вокалистами. Карлос (герой менеджера артиста), например, популярный на Филиппинах актёр кино и мюзиклов. Сотрудничество оказалось очень полезным. Мы учили их правильно строить вокальные пачки, а они работали над нашим английским произношением.
Вся постановка сопровождалась хореографией. Балету было непривычно работать с живой рок-бандой, как и нам с балетом. Из этого микса мы многое взяли для себя на заметку.

Николай Знахарчук: Азиатская публика существенно отличается от славянской. Наше шоу смотрели и дети, и старики, и молодёжь. У них другое чувство юмора, другое восприятие артиста и реакция. Поначалу нам многое казалось странным, а что-то приятно удивляло. Вскоре мы адаптировались к их менталитету. Режиссёр-постановщик учитывала эти особенности при подготовке к шоу. Отношение у азиатов к европейцам в принципе утрированно хорошее и дружелюбное.

Оля Палюшик: А в целом, отношение артиста – зрителя там выстраиваются так: «На ваш большой спрос мы рады делать хорошее предложение!» Отсюда и оборот, отсюда и качество…

Ирина Мелешко: Как вообще артисты попадают на такие вот шоу? Сколько они могут заработать благодаря такому везению? (хотя бы диапазон)

Николай Знахарчук:  Летом мы сотрудничали с Белгосцирком по приглашению Татьяны Бондарчук, участвовали в музыкально-цирковом шоу, играя прямо на арене. После чего нам поступило предложение участвовать в мюзикле в Азии.  А другие коллективы… попадают по-разному. Кто-то по наработанному опыту сотрудничества с подобными компаниями, кто-то подаёт заявку новичка, кого-то приглашает сама компания. Все, как и везде. Делай что-то и что-то будет. Итог («уйти в минус», «выйти в ноль» или «заработать») зависит от целей и задач. Всё индивидуально.

Ирина Мелешко: Кто у вас из коллектива выполнял какие функции в повседневной жизни? Я имею ввиду, кто выступал больше в роли переводчика, кто в роли транжиры или дебошира и т.д.?

Ольга Палюшик: Гитарист остался гитаристом, вокалист вокалистом. Несмотря на то, что жизнь стала очень насыщенной и «другой», люди остались теми же. Все привычки и особенности характера просто адаптировались под обстоятельства. Больше книг, меньше интернета и соцсетей, меньше одежды, но больше шопомании, больше сцены…

 Ирина Мелешко: Во время досуга случались ли какие то небывалые мини-приключения или просто смешные истории?

Николай Знахарчук: Первое время для нас многое было небывалым и забавным. Вообще всю поездку можно назвать макси-приключением.

Ирина Мелешко: В плане туризма: успели вообще что-то посмотреть? Какие-то заметки для себя оставили в памяти?

Ольга Палюшик: Конечно, успели. Старались при любой возможности выбираться к местным достопримечательностям, смотреть природу, храмы, музеи. Очень впечатлили ботанический сад Малайзии, самый большой буддистский храм в юго-восточной Азии, острова Краби в Тайланде. Погулять по кварталам города, по пляжам, покормить обезьян, съесть местную сладость, подышать морем – всё это пропитало нас надолго…

Ирина Мелешко: Что это за история с билетами на самолет, которые прогорели по причине опоздания на рейс?

Николай Знахарчук: Да. Было дело! (смеется — ред.) Раньше казалось, что опоздать на самолёт можно только в фильме! Из Сингапура мы должны были лететь в Стамбул. Но по некоторым технически-организационным причинам зарегистрироваться вовремя не удалось. Всемером мы поцеловали двери самолёта и поняли, что в Сингапуре мы теперь ещё как минимум на сутки! В итоге всё разрешилось. Чуть позже, но благополучно все долетели до Минска. Но всё же лучше подобному не повторяться.

Ирина Мелешко: Что в Беларуси сейчас будете делать? Какие планы на ближайшее будущее?

Ольга Палюшик: Есть немало задумок. Реализуем, тогда обязательно и покажем, и расскажем.

Похожие новости
Комментарии (1)
  1. Unregistered
    Марта написал(а):
    28.3.2013 в 12:04

    Я не представляю, что можно здесь придумать такого, чтоб заработать в беларуси на шестерых… Разве что сменить профессию.

Напишите свой комментарий